Сегодня, 20 октября, на рабочем совещании Комитета по бюджету заслушали с коллегами-депутатами доклад министра строительства и ЖКХ РК И. В. Кузьмичёва, посвящённый госпрограмме «Развитие транспортной системы».
Всего на дорожное хозяйство РК на период 2022–2024 гг. запланировано 17,8 млрд рублей, в том числе и из средств федерального бюджета – 2,21 млрд.
На содержание автомобильных дорог местного значения в ближайшие два года предусмотрено 732,5 млн рублей; регионального – 5 796, 0 млн рублей.
Отдельно министр строительства и ЖКХ остановился на ремонте моста через р. Вычегду на автодороге Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Сыктывкар – Ухта км 42+920. В настоящее время произведены в полном объёме работы по ремонту бетонной плиты проезжей части, а также часть работ по ремонту бетонных конструкций пролётов и опор моста, осуществлено устройство дорожной одежды проезжей части (нижний слой а/б, гидроизоляция) и произведена окраска пролётных строений. Движение автотранспорта по мосту открыто.
Также будут продолжены в 2022 году работы по строительству мостового перехода через р. Лыжу в МО МР «Усинск», протяжённостью 2,4 км/201,3 пог. м. Ввод в эксплуатацию данного объекта запланирован до конца 2022 года. На завершение строительства объекта в 2022 году выделены средства в размере 186,7 млн рублей.
Завершат разработку проектной документации на реконструкцию 7 объектов капитального строительства (из них 6 – мосты, 1 – реконструкция а/д Ираель – Ижма – Усть-Цильма). Относительно дальнейшей судьбы участка региональной автодороги, соединяющей Ираель с Усть-Цильмой, я уже направляла запрос в Минстрой РК. В ответе, который пришёл мне в сентябре этого года, было указано, что разработка ПСД будет завершена до конца 2021 года. Теперь выясняется, что проектно-сметную документацию на участок усть-цилемской дороги не разрабатывали и в ближайшее время не будут, потому что именно на него нет финансирования. Я заострила внимание Госсовета на том, что состояние ижемской дороги ничем не отличается от усть-цилемской – это такое же грунтовое бездорожье. При этом эта дорога является социально значимой для жителей нескольких муниципалитетов. Как пояснили мне в Минстрое, «срок жизни» проектно-сметной документации на дороги – пять лет. Сейчас республиканские дорожники не считают целесообразным разрабатывать ПСД на Усть-Цильму (это тот самый участок дороги после переправы, протяжённостью порядка 70 км от Ираеля до Усть-Цильмы), поскольку финансирование не предвидится. На реконструкцию нашего участка нужно несколько миллиардов рублей, и взять их сейчас негде.
В продолжение темы Усть-Цильмы. Попросила дорожную отрасль привести в нормативное соответствие школьные маршруты (обустроить тротуары) в Карпушевке, Коровьем Ручье и в самом центре. Сейчас дети вынуждены ходить на занятия по дороге, что очень опасно.
Ещё новости, касающиеся теперь жителей Усинска. В настоящее время автоматические скоростные комплексы весового и габаритного контроля, входящие в состав автоматизированной системы весогабаритного контроля, фиксируют только факты нарушения правил дорожного движения в части несоблюдения скоростного режима, выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и движения по обочине. В настоящее время Арбитражным судом Республики Коми вынесено судебное решение об обязании ПАО «Ростелеком» восстановить работоспособность комплекса, расположенного в г. Усинске, в срок до 30.06.2022. Оно вступило в законную силу.
Также в ходе обсуждения дорожной госпрограммы я уточнила, как правильно понимать информацию о том, что в 2022 году на проведение капитального ремонта мостовых сооружений финансирование снижено в три раза, а погонного метра в 10 раз.
По словам представителя Минстроя, погонный метр мостовых сооружений классифицируется. Есть уникальные – при которых стоимость мостового метра одна, а есть простые сооружения, например, деревянные. Поэтому и получается, что погонный метр на больших сооружениях (как, например, мост через р. Вычегду) является достаточно дорогим.
Видеоверсию фрагмента рабочего совещания Комитета по бюджету смотрите здесь.