Добрый день, друзья!
Сегодня хочу рассказать вам очередную добрую и немного забавную историю. Как вы знаете, я на регулярной основе с момента своего избрания депутатом Госсовета Коми провожу в усинских и усть-цилемских школах парламентские уроки. Мне нравится работать с нашей молодежью и наблюдать за полетом ее мыслей. Для подрастающего же поколения, в свою очередь, полезно знать, из каких этапов состоит законотворческий процесс, что ему помогает, а также что может помешать. Дети, погружаясь даже ненадолго в депутатскую среду, в дальнейшем уже перестраивают свое мышление: понимают, что такое общественно-политическая повестка, как происходит управление ей, чем занимаются представители народа в законотворческой среде в целом. Все эти знания помогают в развитии новых нейронных связей, дают новый интересный опыт, а также способствуют формированию представления об их будущих профессиях. Ведь стратегическое мышление и понимание структуры управленческих процессов нужны для занятий любой интеллектуальной деятельностью.
Как правило, наши уроки состоят из нескольких частей: интеллектуальной викторины и деловой игры. Вот и в этот раз, когда я и мои коллеги из Компании «ЛУКОЙЛ» пришли к лицеистам-восьмиклассникам, то сначала мы проверили знания школьников о нашей родной Республике Коми.
А в ходе деловой игры мои «коллеги-депутаты» разделились на две команды. Одна часть из них стала членами комитета по социальной политике, вторая – комитета по этике.
Задания восьмиклассникам я дала взрослые и серьезные. Одному комитету надлежало разработать и защитить законопроект о нормировании использования мобильных телефонов в стенах лицея. Другому – о борьбе с опозданиями и прогулами. Координировали и направляли юных законотворцев депутат Совета муниципального округа «Усинск», начальник отдела реализации PR и GR проектов ЛУКОЙЛ-Коми Юрий Лодыгин и начальник Центра общественных связей предприятия Денис Кулиш.
Процесс рождения и защиты законопроектов на деле происходил очень бурно. Наши восьмиклассники узнали, какие могут возникать на разных этапах противоречия у коллег, как лучше защищать свои позиции и доказывать полезность своего интеллектуального продукта. Эмоции у наших депутатов-лицеистов лились через край! В результате большинством голосов был успешно принят только один документ, предложенный комитетом по социальной политике. В поддержку законопроекта о штрафных санкциях в отношении опаздывающих и прогуливающих занятия лицеистов было поднято больше зеленых карточек, нежели красных.
Мне интересно было, конечно, и понаблюдать за эмоциями ребят в финале. Большинство из них, буквально вытирая пот с лица, говорило: «Мы и не думали о том, что так непросто разрабатывать и защищать свои инициативы!».
До встречи на других уроках, мои уважаемые «коллеги-депутаты»!