О парламентских уроках в усинских школах

Здравствуйте, дорогие друзья!

С коллегами из Государственного совета Республики Коми сделали доброй традицией парламентские уроки. И вот начался новый учебный год, а значит, в школы пошли и мы — депутаты Госсовета!

С начала сентября я провела парламентские уроки для старших классов всех пяти усинских школ. О том, как это было в прошлом году, прочитать можно здесь.

Почему так важно дать нашим детям возможность погрузиться в законотворческий процесс под руководством действующих парламентариев? Во-первых, подрастающее поколение начинает понимать то, что мандат депутата — это не «корочка привилегии», а большая ответственность. Во-вторых, мы подробно разбираем сам процесс законотворчества, как по косточкам: от зарождения идеи улучшить что-либо до того, сколько этапов согласования нужно пройти законопроекту для его официального рождения. В-третьих, такие занятия очень благотворно влияют на развитие креативного и критического мышления наших детей, а также доказывают важность командной игры, ведь все большие проекты создаются только в синергии.

Кроме того, такое неформальное общение с молодёжью помогает депутатам понять, чем живет будущее нашей республики. Для того чтобы готовить эффективные законы, мы должны понимать запросы подрастающего поколения.  

Вот и в этом сезоне парламентских уроков мы с нашими усинскими школьниками провели деловые игры по законотворчеству. Дети разделились на команды, каждая из которых стала определенным профильным комитетом. Те, кому досталась социальная сфера, разрабатывали пакет льгот для отличившихся в учёбе школьников. Комитету по ресурсам досталось задание придумать законопроект об утилизации мусора на школьной территории.

Прокрутить наверх