О проведённых парламентских уроках в школах

Добрый день, дорогие друзья!

 
Как писала ранее – уже работаю в Усть-Цилемском районе. Программа, как всегда, очень насыщенная, потому буду писать вам о самых ярких моментах рабочей поездки.


Впервые попробовала себя в роли педагога! Вчера и сегодня провела парламентские уроки в Усть-Цилемской средней школе, Короворучейской кадетской школе и школе села Хабариха. Признаюсь – в восторге и я, и дети! Сначала рассказала школьникам про основы парламентаризма, как устроена работа республиканского Государственного Совета, погоняла их чуть-чуть на знание фактов о нашей родной Республике Коми, а в конце каждого урока у нас прошло игровое моделирование. Ребята делились на две команды. Первая была депутатами Госсовета, а вторая – молодёжным парламентом Республики Коми. Такая имитация производственного процесса позволяет развивать детское мышление и создавать новые нейронные связи, что, безусловно, пригодится подрастающему поколению в дальнейшем, да и благоприятно повлияет на ход выбора будущей профессии. Ведь заинтересованность в той или иной деятельности, как правило, появляется ещё в детстве.

В чем заключалось наше игровое моделирование: ребята учились создавать законы! «Старшие» и «младшие» депутаты планировали бюджет под них, защищали свои инициативы, и мы потом голосовали за их принятие. Для меня важно было объяснить детям саму суть – для чего принимаются те или иные законы и как над ними необходимо работать. Важно было внушить детям и другое – не бойтесь отстаивать свою точку зрения и аргументировать её. Интересные очень законопроекты предлагали школьники: отмена ЕГЭ, обеспечение свободным wi-fi школ, снижение возрастной планки для детей, которые хотят работать (аж до 12 лет!).

В следующий вторник я проведу два парламентских урока уже в Усинске.

Пролистать наверх