О важности навыка убеждения: парламентский урок в четвертой школе помог одиннадцатиклассникам научиться отстаивать свою точку зрения

Еще одно занятие в компании талантливых, активных и целеустремленных ребят принесло приятные эмоции. Как депутат Государственного cовета Республики Коми регулярно провожу в усинских и усть-цилемских школах парламентские уроки. Казалось бы, уже не первая встреча с молодежью, но каждый раз школьникам удается меня удивить и восхитить.

В этот раз урок, организованный для одиннадцатиклассников четвертой школы Усинска, был посвящен 85-летию законодательного органа власти нашей республики. С интересом разобрали ключевые вехи в становлении регионального парламента, поговорили о его роли, познакомились с партиями, которые сегодня представлены в Госсовете. И по традиции примерили на себя роль депутатов. Школьники разделились на две команды – «Консервативную партию» и «Либеральную партию» – и занялись подготовкой законопроекта «О детском комендантском часе».

Обе команды защищали свои предложения через призму политической программы: либералы шли на уступки, консерваторы сконцентрировались на запретительных мерах. Школьники горячо спорили, дискутировали, смело отстаивали свою точку зрения. Особо отмечу талант «консервативного» Эдуарда Янгирова: он мог бы стать председателем законодательного собрания или иного законодательного органа – настолько уверенно он выступал за свою команду.

Ребята-«либералы» придерживались другой тактики, их настойчивость тоже оказалась убедительной. В конце урока сошлись в одном: умение стоять на своем, несмотря на натиск оппонентов, – вот навык, который найдет свое применение не только в политике и школе, но и в дальнейшей жизни!

Прокрутить наверх