Добрый день, мои уважаемые подписчики!
Завершилась работа очередной сессии Государственного Совета Республики Коми. По традиции расскажу вам о самом главном.
Важнейшим вопросом, который мы рассмотрели с коллегами-депутатами, касался внесения изменений в республиканский бюджет. Коми нарастила собственные доходы за 2021 год на 8,7 млрд рублей, и таким образом доходная часть бюджета увеличилась до 88 млрд рублей. Значимая часть этих поступлений – налог на прибыль. Полученные деньги и нужно было распределить на самые нуждающиеся в финансовой подпитке направления.
Таким образом, на заседании Госсовета были приняты следующие решения:
- 1,8 млрд рублей будет направлено на поддержку «Комиавиатранса»;
- 1,5 млрд рублей будет направлено на поддержку сферы здравоохранения. Из них на новое медоборудование будет потрачено 400 миллионов рублей и ремонт помещений в лечебных учреждениях; 320 миллионов – на погашение просроченной задолженности, 300 миллионов – на льготное лекарственное обеспечение;
- почти 1 млрд рублей будет направлен на меры социальной поддержки. Это – субсидии на приобретение автомобиля для многодетных семей, выплаты на детей от 3 до 7 лет, льготное жилищное кредитование;
- 150 млн рублей выделят на покрытие задолженности по коммунальным услугам за незаселённый муниципальный жилой фонд в Воркуте;
- 77 млн рублей будет направлено на оборудование и содержание ледовых переправ, а Усть-Куломский и Сыктывдинский районы – на ремонт дорог;
- 98 млн рублей перечислят сельскохозяйственной отрасли РК;
- 69 млн рублей – на программу «Информационное общество»;
- 700 млн рублей выделены на оплату труда в образовательных организациях в муниципалитетах Коми;
- 3,4 миллиарда рублей зарезервированы на досрочное закрытие концессионного соглашения по автотрассе Сыктывкар – Нарьян-Мар.
Наиболее сложно депутатам дался вопрос выделения 1,8 млрд рублей для поддержки «Комиавиатранса». Этот вопрос был тщательно изучен нами – депутатами – на заседаниях фракции и профильных комитетов Госсовета РК, предшествующих работе на сессии. Республиканская авиакомпания в настоящее время находится в предбанкротном состоянии – это данность. Да, с одной стороны, сумма в размере 1,8 млрд рублей не решит все проблемы авиаперевозчика. Но, с другой стороны, если сейчас компанию даже не попытаться спасти, то она будет совершенно точно признана банкротом уже в ближайшее время. И это будет означать только одно – регион останется не только без внутреннего авиасообщения, но и без внешнего. Аэропорты того же Сыктывкара, Усинска или Ухты не смогут принимать воздушные суда других авиакомпаний, поскольку взлетно-посадочные полосы и аэровокзалы в связи с банкротством тоже будут запрещены к использованию, поскольку это собственность «Комиавиатранса».
Поэтому приглашённому в Госсовет РК представителю «Комиавиатранса» была озвучена наша позиция: деньги мы выделяем, но при этом будем строго контролировать все процессы, начиная от составления плана оздоровления компании, дорожных карт, заканчивая статьями расходов, а также регулярно будем требовать отчёты о реализации этих средств.